Сегодня, когда до выхода игры остается чуть
меньше месяца, когда прочитаны десятки новостей, просмотрены сотни
мегабайт видеороликов, на глазах вырисовывается один из самых
интригующих блокбастеров последних лет. При этом в плане эволюции
игрового процесса новинка не предложит практически ничего нового. И в
то же время финская студия Remedy Entertainment, некогда подарившая
миру знаменитый боевик Max Payne, готовится представить проект,
разительно отличающийся от всего, что они делали ранее. Встречайте,
после шести лет разработки на финишную прямую выходит Alan Wake.
Все, кто ждет неподдельных восторгов и
бурных оваций в сторону авторов Heavy Rain, проходите мимо. Всех, кто
готов за оскорбление гения главы Quantic Dream, Дэвида Кейджа, устроить
несогласным операцию по пересадке головного мозга с использованием
хирургической пилы, просим, сохраняйте хладнокровие. А лучше прикуйте
себя наручниками к отопительной батарее, а ключи выбросьте в форточку.
Всем, кто ждал от нас одобрительной отмашки перед покупкой этого
интерактивного детективного триллера, мы говорим: «Извините». Не будет
ни призывов бежать в магазины, ни транспарантов с алыми надписями
«Шедевр!» и «Кейджа в президенты!». Будет только грусть и печаль,
зябкий холод дождливой осени и самоубийственная депрессия.
Bioshock
– один из самых шокирующих и при этом самых неоднозначных проектов
последнего времени. Команде Irrational Games удалось сотворить
неповторимую антиутопию. Умирающий подводный город, построенный
гениями, ушедшими на океанское дно для воплощения своего видения
светлого будущего. Завораживающее сочетание художественного стиля Art
Deco и морской жизни за толстыми стеклами иллюминаторов, произведений
человеческого искусства и людей, изуродованных генетическими
экспериментами. На место порядка пришло безумие и хаос гражданской
войны, где каждый боролся за частичку паранормального могущества,
даруемого веществом АДАМ. Однако создатели культовой дилогии System
Shock не сумели снабдить сие великолепие толковой игровой механикой.
Впечатляющий набор способностей и оружия, оказались большей частью
бесполезными из-за малого разнообразия и глупости противников. А
фактическое бессмертие и вовсе убивало интригу в сражениях. В общем,
упаковка для авторов оказалась важнее содержимого. Издатель не
собирался оставлять в покое столь неординарную вселенную, и студия 2K
Marin соорудила продолжение.
Созданием игр по мотивам популярных книг
в последнее время увлекались только отечественные разработчики. Труды
братьев Стругацких, Ника Перумова, Сергея Лукьяненко и других
популярных писателей получили виртуальное воплощение. Вот теперь и
зарубежные студии решили почерпнуть вдохновение из литературных
источников. В частности, студия Visceral Games (создатели Dead Space)
избрала в качестве основы для своего очередного боевика «Божественную
комедию» Данте Алигьери. Надежды на то, что Dante’s Inferno сможет
порадовать публику, были небезосновательны. Во-первых, не каждый день
нас посылают в те самые легендарные девять кругов ада, девять миров
боли и страданий. Во-вторых, авторы не скрывали, что вдохновлялись
серией God of War, в роликах нам показывали больших боссов и рогатых
чертей, которых фанатик Данте с упоением рубил костяной косой. Увы, но
в результате получилась неубедительная пародия на спартанца Кратоса.
Resident Evil дебютировал на консоли
PlayStation в далёком 1996 году. Запоминающееся персонажи, отличный
сюжет, интересные загадки и тягучая атмосфера ужаса сделали своё дело –
игра стала одним из лучших представителей жанра игр-на-выживание. За 13
лет, прошедших после выхода первой части, «обитель зла» превратилась из
приключения в особняке в полноценную вселенную со своей мифологией и
легендарными личностями. Различные продолжения, ответвления, римейки
выходили с завидным постоянством на всех мыслимых платформах: от
старших до портативных. Одни развивали франчайз. Другие, напротив,
паразитировали на громком имени. В 2005 случилась «тотальная
перезагрузка», и свет увидел совершенно новый Resident Evil с порядковым номером «4».
Большинство аспектов подверглось коренным изменениям, и в результате
получился превосходный приключенческий боевик: стильный, красивый,
неожиданный. Неудивительно, что осторожные японцы из Capcom не стали
рубить с плеча, и при разработке пятой части ограничилась лишь рядом
изменений.
Monolith умеет работать над ошибками,
дилогия Condemned тому доказательство. Если в Criminal Origins агент
Итан Томас методично затюкивал неформалов, повторяя одно и тоже
движение, то Bloodshot превратился уже в настоящий файтинг от первого
лица с различными комбинациями и жестокими добиваниями. Проект по
заслугам занял место в нашем списке лучших приключенческих боевиков
прошлого года. Неудивительно, что после такого прогресса на продолжение
игры F.E.A.R. (First Encounter Assault and Recon, если кто запамятовал)
от этой же студии возлагались большие надежды. Первая часть была
великолепным шутером, в котором всё было подчинено одной составляющей –
перестрелкам: быстрые и ловкие противники, высокотехнологичная графика,
сложные арены с обилием укрытий и обходных путей. Поэтому возвращение
Альмы многие ждали с нетерпением. И оно состоялось!
Любите ли вы зомби, как любим их мы? Этих
податливых монстров, упрямо лезущих под прицел, протягивающих свои
кривые ручки и разваливающихся на зловонные останки при попадании
заряда из родной двустволки. Самые отзывчивые враги в боевиках,
понимающие свое скорбное предназначение мальчиков для битья, чтобы
игрок мог спустить пар, красиво разбираясь с мычащими уродцами.
Компания DICE прославилась благодаря
сетевому шутеру Battlefield. Однако разработчики решили не
ограничиваться одним брендом и выпустили уникальную в своём роде игру
под названием Mirror’s Edge.
Релиз Grand Theft Auto 4 - безусловно, одно
из наиглавнейших событий этого года в игровой индустрии. Дебют
«великого автоугонщика» на консолях нового поколения поклонники сериала
ожидали с огромным нетерпением. Liberty City за восемь лет здорово
изменился. Причём, не только внешне. Он превратился в настоящий, живой
мегаполис. Игрок в нём был лишь одним из бесчисленных обитателей, а не
неким «пупом земли» вокруг которого всё вращается. Подняв на
качественно новый уровень планку по созданию окружающего мира,
разработчики не забыли и про персонажей. Русские преступники,
итальянские мафиози, темнокожие бандиты и прочие представители
различных криминальных кругов получились на загляденье. Узнать обо всех
трудностях бытия в «Городе Свободы», а также о приключениях нового
главного героя (на сей раз, выходца из восточной Европы) – Нико Беллика
можно из нашего обзора. Мы же остановимся на особенностях PC версии, которая, увидела свет лишь недавно.
Замученный Рэйман почти сбежал от
ненормальных кроликов, но случайный удар молнии перенес ватагу
преследователей на ближайшую антенну, а те уже сами по проводам
забрались в старенький телевизор. Думаете, достаточно отключить экран
от сети, выкрутить звук на минимум и можно спокойно вздохнуть,
вспоминая смешное начало новых приключений или прошлогоднюю скуку?!
Ага. Стчаз! Размечтались. Телевиденье для ушастых психов – это не
тюрьма, а дом родной! Отсутствие электричества – не проблема.