Компания Capcom знает о зомби больше, чем другие
разработчики успели забыть. История сериала Resident Evil началась еще
в стародавние времена первой PlayStation. С тех пор прошло много лет,
три фильма с Милой Йовович и эпохальная четвертая часть, внезапно
оживившая зомби-франчайз и наделившая его уникальными чертами (шеренга
клонов с тем же Dead Space во главе тому свидетели). Круто сваренный
приключенческий боевик, состоящий из россыпи ярких моментов с
оригинальной игровой механикой. Сначала – эксклюзив для GameCube. Затем
– успех на PlayStation 2. Чуть позже – хромой, но живой порт для PC. И
в финале – великолепный римейк для Wii, где своеобразные контроллеры
пришлись очень кстати.
Пятая часть сериала анонсирована пока
только для Xbox 360 и PS3, однако мы не сомневаемся, что вскоре ей
порадуются и пользователи PC. Все-таки Capcom в этом поколении
старается уважить всех, выпуская свои игры на максимальное количество
доступных платформ. Позавчера в Xbox Live появилась демо-версия этого
чуда (в PSN – немного позже), и мы по традиции спешим поделиться с вами
впечатлениями от увиденного.
А
увидели мы немного. Два небольших уровня, кучу зомби и пару
мини-боссов. Проходятся быстро, но с большими проблемами. Уровень
сложности неприлично высокий, легкого приключения нас не ждет. Survival
Horror, оказывается, может быть не только в темноте, но даже средь бела
дня в знойной Африке.
Графически игра именно такова, как нам
показывают на скриншотах. Такая же четкость линий и текстур,
детализация героев ненамного уступает персонажам из Metal Gear Solid 4,
анимация профессиональная, а камера умеет подбирать для каждого
действия эффектные ракурсы. Отдельные ролики воспринимаются даже
отрывками из CG-фильма, настолько все красиво. Молодцы.
Однако
самый большой удар по восприятию наносит своеобразная игровая механика
Resident Evil 5, точно позаимствованная из четвертой части. Герой не
умеет стрелять на ходу. Только остановившись и тщательно прицелившись.
Враги медлительны, с реакцией пьяных черепах, но страшно живучи. Пули
их останавливают на время, откидывают, и, чтобы справиться с толпой
приближающихся зомби, надо стрелять со снайперской точностью по
головам, отбрасывать нападающих кулаками, закрывать возможные проходы
мебелью, отступать. После опыта современных шутеров очень сложно
привыкнуть к тому, что опять приходиться участвовать в этаком пейнтболе
для инвалидов, пусть и в декорациях крутого боeвика.
Оказывается, и такой вид развлечений может быть очень интересен.
Примерно, как бег в мешках.
И
если в Resident Evil 4 нам приходилось бегать, в основном, одному, то
сейчас к нам в «мешок» подсунули еще одного субъекта. Точнее, девушку -
обворожительную мулатку с изящными формами и острым тесаком, который
она не боится пускать в ход. Мужчина (Крис) предпочитает отправлять
зомби в полет хорошо поставленным правым хуком, а девушка (Шива) – с
разворота ногой, вгоняя затем лезвие в трепыхающееся на земле тело. Оно
немного побулькает на земле, да и растворится, очищая место для своих
побратимов. А их тут много. Значительно больше, чем в четвертой части.
Как раз, чтобы занять обоих героев.
Кроме стилистических и
эротических, отличий между героями немного. Камера висит над левым
плечом Шивы. У Криса – над правым. Вот и всё. Разница обнаруживается
чуть позже, когда мы натыкаемся на первую развилку (а их будет
множество).
Девушка
легка на подъем (во всех смыслах), поэтому Крис ее легко перебрасывает
через пропасти и подкидывает на крыши, чтобы та или прикрывала ему
спину, или сама пробивалась через толпу недругов и открывала запертую
дверь. Во время подобных ситуаций каждому приходится решать как свои
проблемы, так и стараться помочь напарнику. А для этого следует
внимательно относиться к выбору оружия, делиться патронами, чтобы не
оставить коллегу с пустой обоймой в разгар боя, подкидывать аптечки.
Вряд
ли этот проект заставит вас просыпаться среди ночи в холодном поту и
прятаться под одеяло, услышав шорох за стенкой. Но Resident Evil 5
остается сложной игрой на выживание, где надо экономить каждый патрон,
внимательно обшаривать все уголки на предмет тайников, собирать
золотишко, чтобы затем у торговца выменять его на новое оружие,
апгрейды и заряды.
Стоит отметить, что кооперативное
взаимодействие в игре – одно из сильнейших. Где-то на уровне Army of
Two, где без напарника шага вперед ступить нельзя, и о его шкуре
заботишься больше, чем о своей собственной.
Смерть здесь не
играет в поддавки. Тяжело раненный быстро истечет кровью, если напарник
не опрыскает его лечебным спреем. Зомби обожают швырять
сельскохозяйственные инструменты, обниматься, душить, заходить сразу со
всех сторон. Их много, в конце концов. Поэтому приходиться в буквальном
смысле работать спина к спине, постоянно поддерживая товарища.
Analysis
Понятно,
что самое большое удовольствие Resident Evil 5 доставит именно в
онлайне или по сплит-скрину. При одиночном прохождении уровней
демо-версии, когда в напарниках был не самый сообразительный бот (пусть
и меткий, пусть и с хорошей реакцией), в большинстве случаев
переигрывать приходилось именно по его вине. Тянет девушку на героизм,
самопожертвование и необдуманную трату аптечек. Пожалуй, самый спорный
момент в игре. Даже поклонники четвертой части, которые получат в итоге
копирку похождений белобрысого Леона, могут сильно разочароваться,
когда обнаружат, что терпеть присутствие напарницы придеться постоянно.