Идея сделать платформер с видом от первого лица
поначалу выглядела весьма сомнительно. Но на поверку всё оказалось не
так плохо. Авторам удалось создать оригинальный проект, где практически
не было проблем с управлением, и бегать по крышам небоскрёбов города
будущего не составляло труда. А инновационная перспектива предлагала
действительно новые ощущения при традиционном игровом процессе. Сюжет,
однако, под завязку был набит штампами. Не самая лучшая боевая система
превращала каждую драку в череду проб и ошибок. И в результате вышла
этакая демонстрация своеобразного концепта. Узнать все подробности о
приключениях «Бегущей» девушки по имени Фейт (Faith) можно из нашего обзора. Мы же остановимся на особенностях PC-версии, которая вышла чуть позже консольных.
Пожалуй,
наибольшее опасение обладателей PC вызывало управление. Ведь Mirror’s
Edge – в первую очередь платформер, и основным занятием главной героини
является преодоление всевозможных препятствий. К счастью,
контролировать движения Фейт при помощи клавиатуры и мыши не сложно. И
совершать умопомрачительные прыжки, развороты на 180 градусов,
эффектные подкаты и прочие акробатические трюки легко и просто.
Компьютерный вариант даже более предпочтителен, поскольку позволяет
четко контролировать камеру, чтобы указывать направления прыжков точнее
целиться во врагов.
В отличие от серых строений, мрачного
неба, повсеместной разрухи, непрекращающегося дождя и других атрибутов
большинства антиутопий, город, где разворачивается действие Mirror’s
Edge, выглядит начищенным до блеска мегаполисом. Вот только кажется,
что кто-то стёр яркую индивидуальность со всех строений.
Здесь
нет места красивым дизайнерским задумкам. Везде лишь ровные линии,
прямые углы и холодные металлоконструкции, возносящиеся высоко в небо,
как немые символы тоталитарного контроля. Однако подобный дизайнерский
подход привел к удручающей картинке на консолях, где каждый кадр
подпорчен обилием «лесенок». В PC версии появилась возможность
выставить более высокое разрешение и включить антиалиазинг, в
результате чего этот недостаток почти не заметен.
Кроме
традиционных графических «плюшек» появилось и одно улучшение. Речь идёт
о физической модели. К примеру, баннеры красиво развиваются на ветру,
тряпичные материи разрываются, как настоящие, ещё более эффектно
разбиваются стёкла. Однако данные нововведение могут наблюдать только
обладатели видеокарт NVIDIA с поддержкой PhysX.
Diagnosis
Из
Mirror’s Edge вышел отличный порт, предлагающий не совсем обыкновенный
набор улучшений: более чёткая картинка, антиалиазинг, и, самое главное,
обилие физических эффектов, значительно украсивших и ожививших
аскетичный дизайн. Управление стало чуть удобнее. Но содержание совсем
не изменилось. Проект так и осталась больше любопытным экспериментом, с
которым стоит познакомиться из «академического интереса», чем игрой.
Pro:
Улучшенная графика за счёт разрешения, антиалиазинга и (особенно) эффектов PhysX
Чуть более удобное управление
Contra:
Эффекты PhysX доступны только обладателям видеокарт от NVIDIA