
Летом
2008 года Ubisoft сообщила о переносе Splinter Cell: Conviction на
первый квартал 2010 года. Официальные причины не назывались, однако по
слухам, решение о столь существенном переносе было принято из-за того,
что базовая концепция Splinter Cell Conviction в чем-то напоминала
Assassin's Creed.
Конкретно назывались огромный открытый мир,
использование толпы, сражения с охранниками и прочие схожие элементы
геймплея. То есть эта игра перестала быть по-своему уникальной сразу же
после выхода Assassin's Creed.
Теперь же разработчики
подтвердили эту информацию. Художественный директор игры Splinter Cell:
Conviction Максим Беланд (Maxime Beland) в интервью GamePro говорил о
разнице между оригинальной концепцией игры и тем, что в итоге мы
получили.
«Изначально мы хотели сделать anti-Splinter Cell.
Задумка была очень интересной, мы вдохновлялись «Идентификацией Борна»,
однако аналитики сразу заявили, что проект получается слишком
рискованным. Splinter Cell - хорошо известный франчайз, поклонники ждут
от новой игры знакомого игрового процесса».
«Если вы делаете
продолжение Splinter Cell, то оно должно базироваться на ключевых
особенностях серии. Конечно же, в оригинальной концепции Splinter Cell:
Conviction не было никакого stealth'a. Мы предположили, что Сэм будет
скрываться в толпе, пытаясь затеряться среди множества NPC, которыми
были заполнены большинство локаций. Да, у нас было что-то похожее на
Assassin's Creed».
«На тот момент у Сэма не было всех этих
классных гэджетов. Тогда мы хотели, чтобы игроки импровизировали,
используя подручные средства, элементы интерьера в качестве оружия и
приспособлений. Более того, у него не было даже очков ночного видения.
То есть, в игре отсутствовала вся эта фирменная тема света и тени. А
как же сделать Splinter Cell без света и тени?».
Далее Беланд рассказал о том, как вела себя толпа в оригинальной задумке, по сравнению с тем же Assassin's Creed.
«Когда
мы говорим о толпе, прелесть Assassin's Creed заключается в том, что
главный герой находится в Animus. Когда вы допускаете какую-то ошибку,
он просто перезагружается. При этом игрок не испытывает никакого
недоверия в Assassin's Creed, потому как знает, что находится в
симуляторе. Этим можно оправдать очень многие решения в дизайне».
«Но
если мы говорим о Splinter Cell, то одним из главных звеньев здесь
является реализм. Если вы находитесь в парке и врываете газовый баллон,
толпа разбегается, и не стоит ждать, что через минуту они вернутся
обратно. Нетрудно догадаться, как поведут себя люди в такой ситуации в
реальной жизни. Кто-то умрет, другие убегут, копы оцепят территорию.
Мир не перезагрузится из-за одного неудачного выстрела».
Выход Splinter Cell: Conviction состоится на этой неделе.